Как бороться с генами?

Последние недели беременности определенным образом разделили меня с внешним миром. По физиологическим причинам. Прогулки по 30-градусной жаре дело малоприятное, особенно, если у тебя и без того ноги отнимаются и «кружит голову как в детстве карусель». Мои  вечера стали довольно однообразными сейчас: я провожу их по большей части, высунув голову из балкона и пытаясь, хоть как-то получать свежий воздух. Рядом со мной, на подоконнике, кошка. Вот интересно, а она тоже выучила наизусть все окна в доме напротив? Впрочем, вероятно ее занимают в этих наших балконных посиделках совсем другие вещи – пролетающие мимо птицы, снующиеся под окном коты и прочие объекты, способные удовлетворить кошачий интерес. А я тем временем наблюдаю…

Недавно я была свидетелем одного эпизода, который заставил меня задуматься над банальной казалось бы фразой «гены пальцем не раздавишь». Впрочем, все по порядку. В нашем доме живет одна семья. Довольно непримечательная, надо сказать. Зоя – приветливая женщина лет 45, всегда встречающая меня с улыбкой и веселым щебетом. Ее муж Юра, имеющий, по словам моей мамы, «золотые руки», слабое сердце и большую страсть к алкогольным напиткам. И двое их сыновей – погодки Саша и Сережа. С парнями этими меня хоть и разделяет всего пара лет, но мы никогда не общались. Во дворе играли в разных компаниях, а в школе и подавно принадлежали к максимально отдаленным кастам. И если бы Зоя не была в свое время близкой подругой моей мамы, я про них ничего и не знала бы. Конечно, в их жизни не было чего-то экстраординарного. Зоя работала, Юра выпивал. Бедная женщина была вынуждена крутиться всеми возможными способами, чтобы хоть как-то растить сыновей. В это время муженек тащил деньги из дому, да еще и умудрялся заражать ее всяческими неприличными болезнями, передающимися известным путем. Но как-то они жили все-таки. Однажды у них сломался кран и они затопили соседей. Зою вызвали в ЖКХ писать объяснительную. Так знаете, как она пояснила случившееся. «У меня муж алкоголик и поэтому нет денег поменять сантехнику». Прямо так и написала в заявлении. Вобщем, что это была за семейная жизнь остается только догадываться. Но золотой век все-таки пришел к ним, когда сыновья, окончив какой-то лицей, пошли работать. Зоя вздохнула с облегчением. Парни, видимо так настрадавшись с отцом, выбрали себе совсем другую дорогу. За короткое время в квартире поменяли окна, на пол лег ламинат. Да и Зоя стала одеваться гораздо лучше. Хоть какая-то отдушина за все ее мучения. Я слушая про налаживающуюся жизнь соседей, была искренне за них рада. Но… «гены пальцем не раздавишь»! Все чаще Саша и Сережа стали появляться пьяными. Зоя отмалчивалась, мол, почувствовали мальчики деньги, вот и развлекаются как могут. Очень скоро в свои 25 братья стали выглядеть так, словно алкогольного стажа у них хватит на повышенную пенсию. И  вот сидя у окна однажды я увидела, как из подъезда выходят пьяные как пьявки Саша с отцом. Они пытались кого-то догнать, видимо, для каких-то разборок. Но Юра буквально не стоял на ногах и то и дело устилал собою асфальт. Сережа бесконечно поднимал его. Вскоре они скрылись из виду. Спустя минут 5 из дома вышел и младшенький сын Саша, такой же пьяный, и тоже удалился в неизвестном направлении. Компания появилась опять, как мне показалось, еще более охмелевшей и с бутылкой водки. Они бурно обсуждали, как кому-то намылили рожи и что те еще им и бутылку дали. Потом они долго пытались зайти в подъезд, но это было трудно, так как Юра словно неваляшка падал, едва сыновья отпускали его, чтобы открыть двери. Наверное, назавтра голова у него болела не только от похмелья, ударился он ее неоднократно.

Смотрела я на все это, и такая тоска меня охватила! Неужели действительно гены рано или поздно берут над людьми верх? И мы в большей степени подвержены порокам родителей, чем другим. Печально. И Зою жаль, ведь теперь у нее в доме 3 алкоголика.

Добавить комментарий

